Меню сайта
Категории каталога
Сенсация [5]
Мини-чат
500
Наш опрос
The best is:
ОТВЕТИЛО 128 ЧЕЛОВЕК
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Сейчас в НеФФормальном Рае: 1
Абкаканых Мужиков: 1
Мертвых Анархистов: 0

Пятница, 25.07.2025, 07:55

NeFFormalьный сайт


Приветствую Вас Абкакный мужик
Каталог статей
RSS
Главная » Статьи » Инетересное » Сенсация

Философия тяжелого рока I
Философия тяжелого рока - так хотела я назвать, свой , как хотелось пародийно-научный труд,…но…имеется ли тут философия в традиционном понимании… Любой объект имеет свою философию, философию содержания, идеи и даже внешнего изображения . Еще бы!!!- не говорить о музыке!!!
Каждый из музыкантов , начиная с египетской , продолжая греко-римской , кончая нашей эпохой всегда "сопровождался своим" мыслителем -... Раздел в трудах того или иного ученого под названием " философия музыки" ( а таких немало, например Платон призывал не слушать музыку только ради танцев и развлечения) - слишком примитивно. Пары, а то и триады-квадриги : философ-писатель-музыкант-художник- образуются без намеренных знакомств. Вагнер, Ницше…Кинчев и Лукьяненко… Блекмор и Кинг . Маяковский был панком того времени . Дали ..что говорить - он нарисовал портрет Элиса Купера с натуры, и чуть чуть не успел до творчества Merlin Menson с Dark Trancqulity. Валледжо рисовал обложки дисков для Оззи и других металлических групп и , кроме этого заказов у него было…Творчество людей разных жанров взаимосвязано. Генерируя идеи , "смыслы" ,порождаешь чувства , формирующие то , что принято называть " звуки, шумы, цвета или эффекты". А те , в свою очередь играют роль упавшего на голову яблока . Музыка основывается на чьей-то философии , развивается и ищет, основывая в конце концов ( а иногда идейного конца может и не быть ) свою философию.
Стремление познать сущность и воздействие данного вида творчества на человека наблюдается у каждого неглухого и неслепого.
Сон и явь, бред и действительность перемешаны и неразличимы, так что не понять, где они сами по себе слились, а где были увязаны между собой умелой рукой художника. Фантастические сюжеты, чудовищные галлюцинации, гротеск в сочетании с виртуозной живописной техникой - именно это привлекает меня и, возможно, других в произведениях Дали , Валледжо , Ройо, Литвинова и многих других богов фентезийной живописи .
Сюрреалистическая лирика точно соответствует рисунку хард рока . Синкопированная акцентировка металла , мрачные фоны бас-гитары и ударной установки и создают такую волшебно-художественную форму произведений Black Sabbath-- Rainbow- -Dio--Royal hunt…и т.д. Для панка, гранжа, и всех альтернативных стилей тяжелоко рока я бы предложила офисную абстракционную живопись в стальных круглых ассиметричных рамках.
Сушествует ли понятие звукоцвет???
Существуют ли в таком случае вообще какие-либо определённые звукоцветовые соответствия? Или, может быть, случайно возникающие неустойчивые ассоциации между звуком и цветом? А возможно, что звуковые связи - следствие исключительно тонко устроенных механизмов восприятия отдельных людей? На этот счет есть одна любопытная теория , применимая в моем исследовании : Если соответствия звуков речи определённым цветам существуют, пусть даже в подсознании, то они должны где-то проявляться, звукоцвет должен как-то функционировать в речи. И пожалуй, прежде всего нужно искать проявления звукоцветовых ореолов в поэзии : там, где звуковая сторона особенно важна. Создается определённая цветовая картина, и рисунок гласных стиха должен бы поддержать, "подсветить" эту картину звуками соответствующего цвета.
Если это так, то естественно ожидать, что при описании, например, красных предметов и явлений в тексте будет подчёркнута роль красных А и Я; они будут встречаться чаще, чем обычно, особенно в наиболее важных, наиболее заметных позициях (скажем, в ударных). Описание чего-либо синего будет сопровождаться нагнетанием синих И, У, Ю; зелёного - нагнетанием Е, Ё и т.д.
У А. Блока есть стихотворение, которое он написал под впечатлением от картины В. Васнецова "Гамаюн, птица вещая". Стихотворение о грозных пророчествах передаёт трагический колорит картины.
На гладях бесконечных вод,
Закатом в пурпур облечённых...
Вещает иго злых татар,
Вещает казней ряд кровавых
И трус, и голод, и пожар,
Злодеев силу, гибель правых...
И вещей правдою звучат
Уста, запекшиеся кровью!..
Если исходная гипотеза верна, то в звукобуквенной ткани стихотворения должны встречаться чаще, чем положено по норме, красные А, Я и тёмные, мрачные У, Ы. Не так ли?
Анализ цветовых соответствий в стихотворениях применим к основанной на игре ассоциаций сюрреалистической лирике рок-композиций . Помимо наглядной и смысловой информации ,заставляющей напрягаться наше воображение, они несут еще информацию на тех уровнях называемых 1-выми, 2-ми -ми-…6-ми чувствами .
Для применения в криминалистических экспертизах используют спектрохроматографы , определяющие свойство веществ и отображающие их на определенной классификационной палитре. Излучение звезд , компилированное в спектре, , характеризует их состояние и особенности происхождения - это давно применяется в астрономии. Также , пусть сравнительно недавно, проводятся исследования соответствия звуков и цветов, хотя гораздо раньше доказано их влияние на системы восприятия , психические и биологические системы . Самый простой тому пример , после которого я и начала интересоваться данными взаимодействиями- я долго не могла адаптироваться к кислотным дискотекам и 3-му Квейку на плохом мониторе- тошнило как беременного наркомана .
Фанатизму, всем его видам от простого до патологического, есть свое научное объяснение . И .. дело все в звуках и цветах , в их свойствах. И заинтересовались ученые мужи этим не в связи с ростом популяции диджеев и квейкеров , а еще на заре юности Элвиса Пресли . Что же рок-н-ролл ( а затем хард-рок и НМ) делают с нашими детьми ???- восклицали тогда. Истоки происхождения тяжелой музыки и ее "пагубное" влияние расценивалось в основном однонаправлено - музыка исходит от самого нечистого дьявола или в лучшем случае от черномазых вудуистов.
Данная теория воздействия носит название - "теория частот". Собственно благодаря этой теории и музыка то и называется по сей день тяжелой….
Слово хеви-метал впервые было отнесено к музыке в фантастическом романе Уильяма Берроуза , причем к музыке , определенно в представлениях автора ( не берусь дословно переводить длинную английскую фразу) подпадающей под понятие "мозгоебство". Steppenwolf в песне " Born to be wild" значение "heavy metal thunder" , означало звук движка харлея перед стартом . С словарях и энциклопедиях "хеви металл" расшифровывается следующим образом- "разновидность рок-музыки , отличающаяся усиленным звучанием, особой экспрессией, культом демонической энергии, эстетикой разрушения". Вот так вот…и виной всему безобидный , бестелесный звук.
Как все уже знают из физики основными характеристиками звука являются частота и тембр. Психология восприятия этих характеристик и является психологией музыкального восприятия и воздействия, эмоциональных и поведенческих реакций , что не зависит почти от стилей и жанров самой музыки. Будь то эстрадная, классическая , рок - исполняемая в живую, когда естественные звуковые волны не искажены ( кстати даже СD и японская акустическая не может дать естественной силы звука) , и даже не исключается электронная синтезированная музыка , она оказывает близкое по своей сути воздействие на слушателя . Рок-группа - является в своем роде мини-оркестром , ее ритмические и тональные основы сродни классике, а значит а характер звуков тоже однороден, поэтому и на протяжении многих лет , многие специалисты проводят параллели между тяжелым роком и классической музыкой.
На концерте симфонического оркестра реакция зала бывает самая разнообразная - от вежливых хлопков до фанатичного "бис-браво" с подпрыгиванием на стуле. Искренний по своей сути рок и требует от своего слушателя той же искренности. И поведение молодежи на рок-концерте является эмоциональным выражением состояния слушателя помноженного на уровень его музыкального вкуса и возрастные особенности .
Целью музыкального восприятия служит- эстетическое и информационное познание и получение удовольствия .
Само восприятие делится на музыкальное и внемузыкальное. Механизм музыкального восприятия можно выстроить следующим образом : звуковой источник раздражения орган чувств восприятие звукового тела различение мелодий аналитическая дифференциация элементов мелодии запоминание оперирование запомненными следами. Музыкальному восприятию свойственна диалоговость- т.е. активное обращение к мелодии слушателя в различных внутренних и внешних проявлениях. Внемузыкальное восприятие -это то, что происходит от незвукового источника, является зрительными , тактильными, двигательными раздражениями и результатом умственного анализа - цветовые изображения, шоу-программа, зрительская "тусовочная" атмосфера, впечатления, мечты и т.д. Существуют еще подвиды так называемого смешанного- фонического, звукопредметного, тематического, музыкально-событийное, персонажное восприятие . Вообще некоторые склоняются к тому, что как таковых чистых уровней восприятия нет, музыка и у слепых и у парализованных, и в записи и в живую ,воспринимается как картина ощущений( вот он звукоцвет родимый). Она меняется лишь от изменения физико-акустической среды . Изменились условия силы распространения звука, или произошла патология органов чувств трансформировалась психология восприятия изменилась социально-психологическая характеристика аудитории.
Звуковое тело может состоять из множества отдельных звуков и многоголосий этих звуков, разных по тембру, громкости , артикуляции - тогда воспринимается и анализируется весь этот комплекс. Человеческий слух способен одновременно воспринимать до полумиллиона тонов и нюансов разной интенсивности и высоты ; если человек подготовлен и у него имеется определенный опыт в восприятии музыки той или иной категории - он лучше будет ощущать насыщенность и многообразие составляющих мелодической структуры, всего произведения в целом . Воздействие музыки на подготовленного и неподготовленного слушателя различно …. Но не до конца изучено…У одного и у другого может в разное время снизойти кайф и расколбас, ощущения легкости и воздушности, и сразу же или после болеть голова . Металл требует концентрации внимания , эмоций - восприятие идет как на экспрессивном так и на интеллектуальном уровне. Под него можно действовать - делать уборку , зарядку. Но не учить что-нибудь, а тем более поглощать пищу.
Тут вступают в силу законы нашей с Ваджхольдером теории . Музыка и звуки оказывается воспринимаются не на экспрессивном, не на эмоциональном и эстетическом уровнях… а на сенсорном. Уши улавливают частоту( характеристика высоты) и тембр (спектральная окраска). Вибрационная слуховая чувствительность и служит основой музыкального воздействия.
Частотное свойство звука , влияет и иногда подчиняет биологические процессы организма. Наш пульс ,колебания мозговых волн- фундаментальное ощущение звуковых частот ,темпа мелодии, биологический ритм, воспринимающий музыкальные ритмы.
Проводился ряд экспериментов и наблюдений, постепенное ускорение и замедление, повышение звука и понижение - влечет изменение мышечных пульсаций и кровяного давления , также изменяются и психические процессы. Из рубрики "совершенно секретно" мне известно , что с помощью инфразвуковой установки несколько человек были доведены до самоубийства . Барабанами , которыми шаманы вызывают дождь, можно на языческих служениях доводить толпу до каталептического состояния, превращать ее в организованного робота, можно также осуществлять казнь - смерть происходит от остановки дыхания и в некоторых случаях от инфаркта мозга, произошедших от резонанса волновых и биологических колебаний.
Доказана и опасность фанатичного потребления всех сортов музыки, а особенно тяжелого рока.
Особая роль в воздействии тяжелой рок-музыки принадлежит тесситурам упрощенной и диссонирующей гармонии - агрессивно истерическому вокалу, подчас сведенному к не артикулированному крику, учащенной пульсации барабанов, гитарной техники риффа и зловещему звучанию бас-гитары …кстати те же самые отходы от привычной человеческому слуху и анализирующим механизмам гармонии использует и классическая музыка.
Частотная характеристика гитарного, барабанного исполнения, 120-140 Гц излучения стробоскопа( прибор мигающей подсветки) 6-8 Гц представляет собой такие волновые сигналы (звуковые , световые и магнитные), которые способствуют учащению сердцебиение, сужению сосудов головного мозга и изменению режима его работы. Низкочастотные колебания , входя в интерференцию с мозговыми волнами способствуют замедлению рефлексов, вызывают потерю глубины ориентации в пространстве, нарушение мышечной координации и одновременно эйфорию. Высокие частоты способствуют повышению уровня адреналина в крови ,перенапряжению нервной системы . Глухой резкий звук вызывает чувство опасности, состояние боеготовности одновременно снижая способность к быстрому мышлению... Исследователи проводили опрос прямо по ходу на концертах - почти все тормозили как танки . Специфические акценты на слабых долях основывают энергетический момент воздействия , дают чувство бодрости, но могут и давать ощущения давления .
Происходит гипнотизация слушателя, требование от слушателя пассивного восприятия, апатичной поглощенности музыкой , уход от действительности или наоборот происходит отрезвление, возникает чувство страха, отчаяния, раздраженности, человека как бы выбивает из колеи или появляется стремление разрушать.
Исследовано, что металл слушают холерики и меланхолики( типы характера отклоняющиеся от эмоциональной нормы) , те кто изначально был ими и кто стал, причем на протяжении некоторого периода они могут превратиться один в другого , но никогда не нормализуются и не обращаются обратно в исходный тип -сангвиника или флегматика.
У подростков, начавших слушать металл в достаточно раннем возрасте, наблюдается нарушение памяти, способности к сосредоточению, контроля длительной умственной деятельности, воли, сверхвозбудимость, истерии, галлюцинации, ограниченность кругозора , повышенная внушаемость, утомляемость, утрата самосознания , отсутствие гражданской и семейной позиции. Также нарушениями слуха, сердечными заболеваниями, диабетом , психическими заболеваниями - неврозами и суицидальными наклонностями (наиболее опасен расширенный суицид), психопатией по статистике чаще всего заболевают те кто является жертвой плохой наследственности, плохой работы и тяжелого рока. Психиатрическая наука выделила для этих жертв отдельное заболевание , со своей методикой диагностики и лечения( не беспокойтесь лечится в ранних стадиях) - полиморфную шизоидность. Основными симптомами являются : депрессия, подсознательное сопротивление социальным приказам, педагогическим замечаниям, фиксирование на собственных отрицательных переживаниях, продолжительная тоска и тревога.
Заметили, что начиная со Scorpions слушатель рано или поздно "утяжелит" свои музыкальные коллекции. На смену закономерностям вкуса и моды приходят закономерности частотной теории. Те эффекты удовольствия и экстаза , которые оказывала музыка на первом этапе ее прослушивания, ознакомления с тяжелым роком уже не действуют. Для увеличения воздействия на рефлексы и нижние этажи психики человек ищет новый источник. Подзарядка эмоций происходит искусственно. За счет увеличения силы , количества , качественных характеристик звука. Увеличивающаяся потребность в более страшных ритмах называется наркоманией высоких частот...
Рок-музыка , как никакая другая, способствует формированию у слушателя замкнутой слуховой настройки, состояния зацикленности музыкального сознания на узком круге музыкальных интонаций. Другая музыка, не укладывающаяся в консервативную слуховую настройку отбрасывается как ненужный мусор .
Хотя встречаются люди и с вполне нормальными психологическими реакциями и широким кругозором… а более тупых существ, чем большинство почитателей блатного шансона и группы НА-НА ( надо это потом вырезать) , я еще не встречала …косяки теории ? Любая теория допускает исключения…или все зависит от особенностей организма и уровня развития личности .
Шоу-бизнес настроен больше на продажу и потребление музыки , чем на художественное восприятие. Интонационное зерно - способствующее привыканию с определенным стилям и аранжировкам- присутствует во всех отраслях музыки и старых и инновационных ее слоях . Золотой век шоу-бизнеса наступил со времен массового распространения устройств записи . Повтор (запись) внушение в музыкальном процессе восприятия техническое воздействие на биофизиологическом уровне.
Однако, кто не слышал хард-рока раньше, буквально влюбляется в него на концерте - эффект включенности в музыкальное действие , эффект первого впечатления и неискаженные проклятые звуковые волны . По спине мурашки бегают и басы отдают где то в груди - заметила я , заняв позицию напротив колонки усилителя высотой в мой рост на сейшне . Далее …мне никогда не было так классно не до и не после .
Процесс созерцания рок-концерта , живьем, стоя у колонок, вызывает слуховой шок- громкость и частотные диапазоны проходят через болевой порог восприятия и возникает опасность резонанса с клеточными структурами организма . Куда там…на концерте в Лос-Анжелесе как то возникла сейсмическая угроза , а у некоторых граждан в аквариумах сдохли рыбы . Сила и высота звука в 80000Гц эквивалентная взрывной волне фугаса старого образца - убьет и человека , такие (пускай и единичные) случаи были.
В процессе выступления на концертной площадке , артисты отдают свою силу и заряд энергии. В ответ многократно умноженная энергетика зала возвращается к ним. Данные круговороты энергии , в конце концов утекающие неизвестно куда ( особые приборы отмечают направление энергетических потоков и верхушек ауры вверх ), приводят эмоциональному и физиологическому истощению , изнашиванию организма. Короче, пора и музыкантам процентные надбавки в пенсионном учете считать.
Трясти башкой , повторять движения музыкантов и скакать , доводя себя до исступления ( когда мы двигаемся подобным образом увеличивается выброс гормонов в кровь, увеличивается мозговое давление, постоянно меняются координационные ощущения) научили нас еще в древности . Эти танцы- исключение танца как такового в современном понимание- возврат к ритуальным пируэтам первобытных охотников и шаманов... Где то в Бразилии одно племя раз в году добивается( естественно с помощью еще и зелененьких листочков) пришествия ихнего святого духа - они могут летать в метре от земли , калечит себя и излечивать в минуты - короче колбасятся как могут .
Разлагает ли тяжеляк нацию? Те же приемы и средства воздействия наблюдаются и у классических произведений…гимны, марши - их целью всегда ставилось вызвать чувство единения у народа, призывать к войне и славе , восхвалять победу и доблесть…они давали ту же энергетику, ощущение силы . Они звучат и на Олимпийских играх и на террористических базах. Музыка - это оружие - магия и религия.
=====
Религия - единственная вещь- которая целиком строится на философии и является основой всех мировых повседневных философий. Магия- философия древних времен, времен язычества -многобожия и сведения морали к ограниченным инстинктам. Рок- музыка -религия современной урбанистической культуры, религия изменчивая, но все таки имеющая твердые каноны, культовость и обрядность. Эта мысль, наверное служит эпиграфом книги В. А. Посиделова "Магия рок-музыки". Не знаю где ее можно найти в интернете- так я мельком видела за стеклом прилавка. Я ее не читала…Поищу и почитаю потом...А то, как говорил, гитарист Azazello, "я ничего не читаю и не слушаю, когда занимаюсь сочинительством - из-за боязни неосознанного плагиата".
Тяжелая музыка - это настолько спорное направление искусства, что очень сложно выбрать правильную точку рассмотрения вопроса. И как каждое серьезное искусство, рок-музыка поднимает все вопросы человеческого бытия, пытается по-своему их решить.
Я не буду углубляться в философию как таковую вообще в кристальном ее понимании , по тем же самым соображениям , да и не курсовая это…просто …так… Так что , Камю ,Ницше, Кастанеду, Рона Хаббарда и Ла Вея и если кто еще и в глаза не видел , советую почитать дома … Взять старую желтую книжку , на корке которой виднеется еще цена застойных времен, или распечатанные на принтере листы, на обороте которых акты сверки или запортаченные протоколы (таким образом я была ознакомлена с книгой "Чужой в чужой земле"… И вечерком под настольной лампой...Главное…в полной тишине!
Для понимания философии тяжелой музыки и ее феномена , просто необходимо остановиться на философии бессознательного и глубинных инстинктах личности .
Раньше, в подтверждение моей теории, в некоторых статьях писали что то вроде - " Шоу и стиль хард-рока нацелены на вмешательство в несозревшую и неудовлетворенную психику подростка ,- тексты, полные агрессивной эротики , полуобнаженные тела, манипуляции музыкантов с фаллическими символами - гитарами и микрофонными стойками…хард-рок- алчащий власти Сатана, обличившийся в больше яркого, чем мудрого, змея , раздающего порочные плоды пустоты и духовной бездны тысячам юных своих поклонников".
Теория эта не носит краткого названия … Слишком много методик металл заимствовал из целого синтеза старых , современных и не очень философских течений - символьно - мирного буддизма, брутального экзистенциализма и т. д. Фрейд и его последователи во всех отраслях внешне выразительного искусства открыли дорогу целой "фрейдистской истории искусства" , пропагандировали переход от "механических" приемов к "психическим" (психоаналитическим), сформулировали условия бессознательного творчества: - освободить сознание от рациональных связей и достичь состояния, близкого к трансу; - полностью подчиниться неконтролируемым и внеразумным внутренним импульсам; - самозабвенная деятельность, стремление возвысить свое творчество . …Понимать это можно по разному…но большинство музыкантов в роке, к сожалению, - творят с помощью белого порошка или иглы в вене .
Теорию нельзя назвать просто ницшеанской ,фрейдисткой ….однако…Механизмы смыслового , частотного воздействия проходят в первую очередь через физиологию подсознания .
"Волей к власти", тяжелый рок провозгласил неограниченную свободу от какого-либо эстетического или морального принуждения и заявил, что можно идти до конца, до самых крайних, экстремальных пределов в любом творческом эксперименте, не заботясь ни о какой последовательности или преемственности . Тяжелый рок пропагандирует культ силы , культ избранных -чего стоит один "Здесь куют металл", сами средства выразительности являют миру мощь языческих богов. Германия и нордический полуостров дали ростки такому стилю , как "power" , который еще называют вагнеровским металлом , основанным на классической симфоничекой раскладке гитарных и клавишных партий, фольклорных и христианских мотивах, и конечно же профессионализме исполнителей- "белокурых-бестий" .
Единственный косяк и современного металла и исторически сложившихся родственных философий -это не совсем уважительное отношение к женщинам и неарийским расам. А фиг знает, может мы лучшего не заслуживаем. И то ,что есть сейчас и есть наша полноценность.
А собственно фрейдизм -сатанизм и т.д. , существовал чуть ли не с момента появления способности к логическому и творческому мышлению у неандертальцев . И не мне это открывать и доказывать . ..
И всегда существовал металл … Да. Да. Всегда и повсюду. Может быть даже возник еще раньше, где-нибудь в иной цивилизации. Его совершенные в своей законченности и однозначности ритмы выколачивали на страшных, увешанных черепами барабанах африканские оркестры , а набожный народ плясал и колбасился . Он прорывался из атональных мадригалов средневековых мелодий , заставляя лютниста утяжелять струны , создавать гитару, идеально приспособленную для устойчивого селекционирования риффов, коротких многократно повторяющихся мелодико-интонационных формул.
Потом до полифоничного хеви-металла добрались Бах , Малер , Бетховен ( никто не пробовал играть Лунную медленно и не отпуская педаль пианино …как говорит Дизель- "а если еще и курить….") , едва не выложили в чистом виде Стравинский и Вагнер . Чуть чуть добавили те же нигеры ( извините за слово но негров я могу уважать где угодно , но только не в америке- она их испортила) , тусуясь на плантациях , затем заводах и улицах, и тихонько, настойчиво выпластывая блюз . Когда металл освободился от пут, связывающих его с множеством стилей и жанров и сделал первые шаги, никто не признал в нем результат закономерного развития музыки и ее направлений, обусловленных самой ее эволюцией и чуть-чуть социально-политическими проблемами . Преувеличивать постулаты - не было б государственных запретов и бюрократии- не было б рок-кумиров - т.е. социальной сущности рока, - нельзя.
Практически сейчас в любом справочно-информационном издании, посвященном рок-музыке рассказано, кто был буревестником и изобретателем хард рока, читайте лучше там… но чего то не хватает…
Из-за отсутствия доступа в качественную библиотеку и средств на книжный магазин , я успела вкусить соль особой атмосферы.
Об истоках, сущности рока и хеви-металла раньше я старалась найти в источниках хрущевской эпохи и начала эпохи пресыщения открытым "железным занавесом" - статьи румяных критиков, направленных на изгнание запретного плода из умов пионерии , а после, как на откорм предлагающих информацию об исполнителях . Почти вся база основывается на отложившихся в памяти моего отрочества чердачных полках, старых брошюрках нашей оченьдальневосточной библиотеке - журнальных и газетных статьях советского и постсоветского периода, т.е. до эпохи 2-го срока дедушки Ельцина. Тогда рок имел большее значение , поднимаемые им проблемы , диктовали, а после и опровергали необходимость революции во всех жизненных сферах .
Может быть поэтому русский рок не имеет аналогов в мире - из за своей сложной, до конца не решенной философии, всегда живой - конечна теория , когда ее идеолог мертв или неактуален .Одинаков ли росcийский тяжелый рок, еще более загруженный общественными проблемами - тот , который услышан каждым и тот, который не услышит никто, или единицы на парковой площадке??? Невозможно вкратце коснуться этой темы - она для отдельной работы и никому она еще не была по силам...
Субстанция хард-рока не является монолитной и не одинаковы психологические установки , определяемые им,а следовательно последствия его прослушивания .Ну…как я не хотела , а все таки придется рассказать немного об его истории , последователях, обрядах , атрибутах и сообществах .
Началось все…не знаю с чего… а продолжилось с того, что в 1920 году советский инженер Л.Тремен изобретает новый музыкальный инструмент - терменвокс.Он был устроен следующим образом: высота тона изменялась с помощью приближения к антенне или удаления от нее руки исполнителя. Как всегда идею сперли американос.
В тридцатые годы появились первые электрогитары. Но с современной электрогитарой общего у них нет, пожалуй, ничего, кроме ремня, на который она вешается, к акустической гитаре просто приставили звукосниматель. Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться. Звук стал громче, но сущность гитары (аккомпанемент) осталась. Позднее было обнаружено,что посредством обработки звука до усилителя можно добиться невероятного результата. Тогда и была рождена электрогитара,которая приобрела со временем цельный корпус и массу электроники в придачу. Громкостные , эмоциональные ( за счет многообразия оттенков) возможности электрогитары неограничены. В последствии именно гитара и стала "первой скрипкой" рок-ансамбля ,правда, в последнее время и бас-гитара, ранее исполнявшая только функцию аккомпанемента в группе, приобретает такие сольные партии, что и ее с успехом можно причислить к разряду лидеров в группе, стали лучше ценить басистов-виртуозов.
Нельзя отрицать, что вклад в развитие рок-музыки "Beatles" внесли огромный. Безусловно, они дали духовную основу рока, его каноны (структура рок-группы, особенности музыкальных партитур, сливающих роль каждого из 4-х инструментов , синкопирование на 8-й доле, аккордные и солирующие риффы) подготовили для него аудиторию слушателей ( определенные сообщества со своими "уставами" и правилами поведения на концертах , философия хиппизма и т.д.) но они не могли основать тяжелый , непопсовый рок с точки зрения музыки, текстов , символизма и идей.
Развили философию эпатажа , построили концертное шоу и площадь для развития бунтарских идей построили Rolling Stones . все возможные средства выразительности они постарались использовать на пределе. Рок и шок- эквиваленты- так говорили о Роллингах в начале их пути- "Основу репертуара группы составляли городские блюзы с характерным, усиленным гитарным звуком. Известность, хотя и несколько скандальная, к ним пришла быстро. Пресса и публика были шокированы их музыкой, песнями с массой жаргонных выражений, манерой держаться на сцене, исходившим от них духом неприкрытой чувственности ".
Резкости в рок-музыке хватало всегда - первые рок-н-роллы именно поэтому раздражали слушателей, привыкших к обтекаемой, плавной передаче музыкальных идей. Композиции в стиле "хард-рок" вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план , ритм секцию составляют ударная установка - являющаяся в своем роде сердцем группы , от состояния и настроения которого многое зависит, бас гитара ( басист должен играть на нижней струне в унисон барабанной бочке), и ритм гитара . Все входящие в рок-группу инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером - соло-гитаристом , крутость группы определяли его сложные гитарные импровизации. Благодаря этому, в законченном виде хард-рок донес до слушателя выдающийся гитарист Джимми Хендрикс. К началу 70-х появились группы-исполины,блиставшие не только тяжестью , но и исклю-чительным композиторским талантом и исполнительским мастерством: "Лед Зеппелин", "Дип Перпл","Блэк Сэббэт","Назарет","" и многие,многие другие, почти 30 лет назад определили законы и рамки хорошего тона хард-рока сегодняшнего дня, каноны инструментального и вокального исполнения рока…
Категория: Сенсация | Добавил: Toxic (19.11.2008)
Просмотров: 2174 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
NeFFormalьный проэкт © 2025 |