История «Сатанинская библия» впервые была опубликована в 1969 году издательством «Avon Books», с тех пор она многократно переиздавалась. Основной текст всегда оставался неизменным, однако раздел с благодарностями по сравнению с самым первым изданием претерпел изменения (первое издание содержало знаменитый расширенный раздел с благодарностями, позже сокращённый), а вступление несколько раз заменялось и дополнялось. Бёртон Вульф (Burton Wolfe), журналист и член Церкви Сатаны с её раннего периода, является автором вступления, которое публиковалось в книге в течение многих лет. Питер Гилмор, в данное время являющийся Верховным Жрецом Церкви Сатаны, написал новое введение, которое заменило собой текст Бёртона Вульфа и теперь, начиная с 2005, включено в издание «Сатанинской библии». «University Press» издало «Сатанинскую библию» и «Сатанинские ритуалы» в твёрдой обложке, однако эти издания давно не переиздавались и превратились в букинистические (некоторые копии на eBay продаются по цене более чем 1000 $). Разделы «Сатанинской библии» «Сатанинская библия», помимо вступления, написанного другими авторами, разделена на четыре раздела под следующими названиями: «Книга Сатаны» «Книга Люцифера» «Книга Белиала» «Книга Левиафана» Книга Сатаны «Книга Сатаны», первый раздел «Сатанинской библии», носит подзаголовок «Инфернальная диатриба» и содержит «изложение того, что может быть названо "дьявольским негодованием"», в виде нескольких стихов. Критики считают, что этот раздел в сравнении с другими сформулирован в наиболее эмоциональной форме и в нём не столько даётся ответ на вопрос «почему сатанизм?», сколько обличаются ортодоксальные общественные догматы и под вопрос ставятся сами понятия «добро» и «зло». Отчасти содержание «Книги Сатаны» восходит к произведению Рагнара Рыжебородого «Might is Right» (что можно перевести в частности как «Сильный прав»; «Могущественный — прав»), однако тот текст, который был в ней использован, ЛаВей отредактировал или немного изменил с целью сделать его более понятным и уместными. Тот факт, что ЛаВей считал это необходимым, явил себя во вступлении, которое он написал для издания «Might is Right». В «Книге Сатаны» раскрываются также и некоторые основные положения сатанинской философии. Например, скептический принцип проявляется в цитате «Я ставлю под сомнение все явления», — в том числе и в отношении «высокомерных моральных догм»: «Слушай и смотри: всё это обман!». Христианский же принцип любви к врагу отметается: «…если человек ударит тебя по одной щеке, СОКРУШИ его в другую! порази весь бок его, ибо самосохранение — высший закон!» Человеческая мораль вообще не признаётся в качестве чего-то ригидного, неизменного и непрекословного. Одно из ведущих положений заключается в необходимости отказаться от бездеятельного ожидания жизни после смерти и принять свою жизнь «здесь и сейчас». Кроме того, большое значение придаётся идеалам свободы личности. Книга Люцифера Второй раздел, «Книга Люцифера», имеет подзаголовок «Просвещение» и содержит основной текст «Сатанинской библии». Он состоит из двенадцати эссе по различным темам, от свободного секса и сексуальной раскрепощённости до жизни после смерти. Антон ЛаВей поясняет принцип ответственности для ответственных, противопоставляя его идеям, выражающимся во фразах «это произошло согласно Божьему промыслу, дочь моя» или «он в руках Божьих, сын мой» Один из тезисов в этом разделе — так как Бог создан человеком, то, почитая его, человек тем самым почитает «человека, который создал Бога», и более трезво было бы почитать именно то божество, которое «человек сам, собственной персоной, создал в соответствии со своими собственными эмоциональными нуждами». Помимо всего прочего, в «Книге Люцифера» объясняется значение сатанинского принципа «потворство вместо воздержания», и поясняется, что оно не имеет ничего общего с принуждением либо насилием. В этом разделе ЛаВей также впервые вводит в обращение термин психический, или духовный, вампир, который относит к людям, которые «вытягивают жизненные силы из других людей». Сейчас этот термин, синонимом которого можно считать словосочетание «энергетический вампир» (вероятно, чаще употребляемый в русском языке), входит в активный словарь многих людей. Автор предлагает избегать каких бы то ни было отношений с психическими вампирами, которые пытаются играть на человеческом чувстве вины. В заключении «Книги Люцифера» ЛаВей предупреждает о «псевдосатанистах». Книга Белиала «Книга Белиала» — третий раздел «Сатанинской библии», имеющий подзаголовок «Власть над землёй». Этот раздел посвящён ритуальной, или церемониальной, магии и содержит пять подразделов, которые рассматривают более частные вопросы по сравнению с «Книгой Люцифера». Антон ЛаВей прибегает здесь к следующему определению магии: магия — «изменение ситуаций и событий в соответствии с собственной волей, которое при использовании обычных методов не было бы достигнуто». Он считает, что разделение магии на «белую» и «чёрную» надуманно, ибо «нет никакой разницы между „белой“ и „чёрной“ магией, за исключением чопорного лицемерия, страдающей комплексом вины праведности и самообмана самого „белого“ мага». Вместе с тем, ЛаВей соглашается с иной классификацией, подразделяющей магию на большую магию (greater magic), или ритуальную, и малую магию (lesser magic), или манипуляторную, для осуществления которой не нужны ритуалы. Первый тип магии более подробно разбирается в «Сатанинских ритуалах», тогда как последний, малая магия, — в «Сатанинской ведьме». Книга Левиафана Последний раздел «Сатанинской библии» — «Книга Левиафана», которая носит подзаголовок «Неистовствующее море», — посвящён более специфическим вопросам большой, или ритуальной, магии. Этот раздел содержит инструкции по проведению ритуалов, ориентированных на плотские желания, разрушение и помощь, а также список «инфернальных имён» и «Воззвание к Сатане». Каждое воззвание к Сатане в «Книге Левиафана» заканчивается словами «Шемхамфораш!» и «Слава Сатане!». В заключении «Книги Левиафана» ЛаВей приводит сатанинскую интерпретацию девятнадцати «Енохианских ключей» Джона Ди.
|